Авторизация
Южный Урал
Расследования Царьграда – плод совместной работы группы аналитиков и экспертов. Мы вскрываем механизм работы олигархических корпораций, анатомию подготовки цветных революций, структуру преступных этнических группировок. Мы обнажаем неприглядные факты и показываем опасные тенденции, не даём покоя прокуратуре и следственным органам, губернаторам и "авторитетам". Мы защищаем Россию не просто словом, а свидетельствами и документами.
«Люди, события, факты» - вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Это рубрика о самых актуальных событиях. Интересные сюжеты и горячие репортажи, нескучные интервью и яркие мнения.
События внутренней, внешней и международной политики, политические интриги и тайны, невидимые рычаги принятия публичных решений, закулисье переговоров, аналитика по произошедшим событиям и прогнозы на ближайшее будущее и перспективные тенденции, публичные лица мировой политики и их "серые кардиналы", заговоры против России и разоблачения отечественной "пятой колонны" – всё это и многое вы найдёте в материалах отдела политики Царьграда.
Идеологический отдел Царьграда – это фабрика русских смыслов. Мы не раскрываем подковёрные интриги, не "изобретаем велосипеды" и не "открываем Америку". Мы возвращаем утраченные смыслы очевидным вещам. Россия – великая православная держава с тысячелетней историей. Русская Церковь – основа нашей государственности и культуры. Москва – Третий Рим. Русский – тот, кто искренне любит Россию, её историю и культуру. Семья – союз мужчины и женщины. И их дети. Желательно, много детей. Народосбережение – ключевая задача государства. Задача, которую невозможно решить без внятной идеологии.
Экономический отдел телеканала «Царьград» является единственным среди всех крупных СМИ, который отвергает либерально-монетаристские принципы. Мы являемся противниками встраивания России в глобалисткую систему мироустройства, выступаем за экономический суверенитет и независимость нашего государства.
Советский след в голливудском Хоббите: Джексон позаимствовал нашу идею?
ФОТО:x90/Globallookpress
Культура Эксклюзив Легенды и факты

Советский след в голливудском "Хоббите": Джексон позаимствовал нашу идею?

Новозеландский режиссёр Питер Джексон прославился кинотрилогиями по произведениям Толкиена - "Властелин колец" и "Хоббит". Удивительно, но к созданию голливудского "Хоббита" причастны, сами того не подозревая, советские мультипликаторы.

Первый фильм из трилогии "Хоббит" по одноимённой сказке Толкиена, положившей начало всему циклу произведений о Средиземье, вышел в прокат 10 лет назад, в декабре 2012-го. Проект "Хоббит: Нежданное путешествие" с восторгом встретили поклонники и обычные зрители - картина получила высокие оценки и один миллиард долларов.

По сравнению с работой над "Властелином колец" Питер Джексон столкнулся с совершенно другими творческими сложностями. Первую трилогию он создавал по трём увесистым книгам и поэтому ломал голову над тем, что же из литературного первоисточника оставить за кадром фильмов. Трилогию "Хоббит", три насыщенных действием фильма общей продолжительностью 8-9 часов, Джексон снимал по сказочной повести, объём которой в среднем, в зависимости от издания, составляет 270 страниц. Джексону пришлось многое додумывать и придумывать.

И кое-что он использовал из уже придуманного другими.

В 1991 году советский режиссёр Роман Митрофанов начал создавать на студии "Аргус" мультипликационную версию "Хоббита" - картину под названием "Сокровище под Горой". В условиях распада СССР и наступившей экономической разрухи проект Митрофанова завершился, едва успев начаться. Творческая группа успела сделать лишь 6-минутную сцену-пролог, озвученную Николаем Караченцовым.

В прологе показана предыстория "Хоббита": нападение дракона Смауга на королевство гномов и расположенный рядом город Дэйл. Мультипликаторы создали запоминающийся цветущий город с радостными людьми, над которым летают запущенные детьми воздушные змеи (появляются в видео на отметке 2 минуты 10 секунд). Один из бумажных змеев выполнен в виде дракона - и это противопоставление детской игрушки и настоящего дракона, от пламени которого погибает город, создаёт яркий трагический образ.

В фильме "Хоббит: Нежданное путешествие" волшебник Гендальф также рассказывает историю нападения Смауга. И здесь на кадрах - процветающий город Дэйл и его счастливое население. Но это, конечно, ещё не повод подозревать Джексона в прямом заимствовании - предыстория событий является вполне логичной.

Однако на 6-й минуте фильма мы видим в кадре… бумажного змея в виде дракона, парящего над Дэйлом и затем сгорающего в огне, которым Смауг поливает всё вокруг.

Кадр из фильма "Хоббит: Нежданное путешествие" (Питер Джексон, 2012) / YouTube

Поверить в настолько детальное совпадение идей просто невозможно. Есть все основания полагать, что Питер Джексон при разработке своего фильма пересмотрел всё, что уже было создано по повести Толкиена. И позаимствовал наиболее удачные творческие решения. Одним из них и оказался многообещающий, но, к сожаленью, не превратившийся в полноценное произведение пролог из советской рисованной версии "Хоббита".

Единственное, что оставляет неприятный осадок, так это полное молчание Питера Джексона относительно источников своего вдохновения при создании "Хоббита". Скорее всего, отечественным художникам было бы не жалко поделиться своим художественным решением, но благодарность всё равно не помешала бы.

В отношении "Властелина колец", например, Джексон не забывал выражать признательность и уважение в адрес одноимённого полнометражного мультфильма 1978 года Ральфа Бакши. Новозеландский режиссёр практически подчистую скопировал у своего предшественника несколько сцен.

К примеру, так выглядит сцена встречи хоббитов с одним из назгулов на просёлочной дороге.

Кадр из фильма "Властелин колец: Братство кольца" (Питер Джексон, 2001) / YouTube

Этот же момент - в мультфильме Бакши, снятом за 20 с лишним лет до Джексона.

Кадр из мультфильма "Властелин колец" (Ральф Бакши, 1978 )/ YouTube

Дзен Телеграм
Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Читайте также:

Ну сколько можно? Отстрел по сценарию "Крёстного отца": "Дон Корлеоне" из "Вайлдберриз" Ракетный удар удался. Ирану полегчало, Израилю – поплохело. Что дальше для России "Русские уничтожали сербов". Двойное дно игры Вучича против Путина "Израиль объявил войну Ирану, а тот на неё не явился": На Ближнем Востоке большой договорняк?

У вас есть возможность бесплатно отключить рекламу

Отключить рекламу

Ознакомиться с условиями отключения рекламы можно здесь