Смерть русского генерала - часть провокации: До убийства Гладких в Сирии было ещё 4 взрыва
Военный корреспондент, основатель проекта WarGonzo Семён Пегов считает, что смерть русского генерала в Сирии - часть провокации. Он напомнил, что до убийства Вячеслава Гладких в республике прогремело ещё четыре взрыва.
В Сирии погиб российский старший военный советник в звании генерал-майора Вячеслав Гладких. О его смерти одним из первых сообщил Telegram-канал WarGonzo. Царьград обратился к основателю проекта, военному корреспонденту Семёну Пегову за комментарием.
По его словам, русские генералы в Сирии находятся непосредственно на передовой и рискуют жизнью не для того, чтобы где-то в штабе отсиживаться и давать команды солдатам.
"Они сами своими глазами видят картину того, что происходит на фронте, рискуют собственной жизнью. У меня кроме уважения и безмерного преклонения перед их смелостью эта ситуация ничего не вызывает. Может, это не всегда командирское дело - находиться рядом с линией фронта, где опасно. Можно обложиться мешками в штабе, повторюсь, и сидеть там круглосуточно, давая задания адъютантам, помощникам, полковникам и людям, которые ниже рангом, а можно, как наши генералы, действительно, самим находиться на передовой, узнавать обстановку не с чьих-то слов, а видеть её собственными глазами", - заявил Пегов.
Он отметил, что общество сегодня очень мало знает о том, что происходит с русскими героями, и как потом живут их семьи.
"Мне кажется, это очень важно. Что касается самой ситуации в провинции Дейр-эз-Зор, то ситуация там, даже судя по последнему месяцу, обостряется. Особенно последние пару недель. По моей информации, за последние 10 дней там был уже четвёртый подрыв военного кортежа, но раньше сирийские военные погибали или получали ранения, а сейчас получилось, что наш генерал попал под эту диверсию. И, естественно, это большая трагедия. Но мне кажется, что говорить о завершении войны в Сирии по-прежнему рано и говорить о полной победе над незаконными вооружёнными формированиями пока что, к сожалению, не приходится", - подчеркнул Пегов.
В первую очередь, считает военкор, нужно провести расследование и выяснить, кто стоит за диверсией. Он обратил внимание, что Дейр-эз-Зор - это довольно непростой регион, поскольку в нём поделены зоны влияния между коалицией США и курдскими группировками, а с другой стороны - между Сирийской Арабской Республикой и российским контингентом.
"Надо понимать, что Дейр-эз-Зор - это одно из самых, скажем так, стратегически и экономически важных мест в Сирии, потому что это нефть: буквально на метр копнёшь в землю - оттуда уже течёт нефть. То есть это самый энерговажный регион в Сирии, поэтому за него была такая тяжёлая война с террористами, поэтому было в своё время тяжёлое распределение зон влияния. Нужно понять, кто стоит за этой диверсией, вспомнить агентурные сети. Наши спецслужбы должны потрудиться, я считаю", - считает Пегов.
Сам он предположил, что диверсию могли организовать так называемые партнёры России либо турки. Последним было бы выгодно поссорить Россию с партнёрами, с которыми уже выработаны определённые правила игры.