7 фото о том, как менялся львенок Симба, которого спасли из лап живодера и привезли в Челябинск
Через неделю гривастый красавчик в компании самки леопарда Евы отправится в Африку, в танзанийский Центр реабилитации диких животных.
Добрейшей души лев Симба обожает ветврача и своего спасителя Карена Даллакяна. В большом львином сердце навсегда и Юлия Агаева, руководитель туристического агентства "SO Travel", спасительница Симбы, волонтер Фонда зоозащиты "Спаси меня!", которым руководит Даллакян.
Лапы сломаны, шкура в язвах
В марте 2020 года Карен Даллакян и Юлия Агаева вывезли из Дагестана умирающего львенка — жертву фотоживодера. Ради пляжных снимков малышу сломали лапы — чтобы не убежал, а по окончании сезона бросили умирать.
Нашли краснокнижное животное челябинцы в грязном сарае в пригороде Махачкалы. Состояние семимесячного хищника было кошмарным: язвы на шкуре, непроходимый кишечник...
Первые недели в Челябинске были самыми трудными. Фото: Валерий Звонарев/КП-Челябинск.
Перенес лев множество тяжелейших операций — полостных, на костях. Он встал на лапы, научился ходить и бегать. Правильное питание вернуло шкуре бархатистость, выросла пушистая грива.
Огромные глаза львенка помнят многие. Фото: Валерий Звонарев/КП-Челябинск.
У подножия Килиманджаро
Все это время Карен Даллакян, власти Челябинской области, неравнодушные предприниматели занимались поиском реабилитационного центра в естественной среде обитания хищника — в Африке. Подобрали самый достойный — в Танзании, у горы Килиманджаро. В этом государстве запрещена трофейная охота на львов.
Компанию Симбе составит леопардиха Ева. Ее в недельном возрасте в 2019 году привезли Карену из передвижного зверинца.
Леопардиха Ева - дикая красотка. Фото: Кристина Высоцкая/предотавлено телеканалу Царьград.
От Евы отказалась мать, и Карен выхаживал пятнистого детеныша. Хищница не утратила диких повадок — явление уникальное для условий неволи.
В танзанийском реабилитационном центре будет у Симбы и Евы по два гектара территории, собственные кормокухни и ветеринарный надзор. Я буду получать постоянные отчеты о состоянии питомцев. Наш фонд "Спаси меня!" не коллекционирует животных. Мы их выхаживаем, лечим и устраиваем их судьбу, если обстоятельства позволяют,
— говорит Даллакян.
Любит Симба пледики. Фото: Кристина Высоцкая/предоставлено телеканалу Царьград.
Кстати, улететь в Танзанию животные должны были ровно год назад. Но процедура затянулась, в том числе, из-за пандемии коронавируса.
В Африку челябинские хищники полетят прямым авиарейсом. Готовы ветпаспорта и вольеры для транспортировки. Состояние здоровья животных отличное. Время в пути займет 10 часов.
День рождения Симбы: мясной торт в подарок. Фото: Карен Даллакян/предоставлено телеканалу Царьград.
Большое путешествие Симбы и Евы домой — уникальное событие для России и Танзании. Еще ни разу спасенных животных не возвращали на африканский континент.
Карен и Симба. Фото: Александр Ануфриев/телеканал Царьград.
Путин знает о Симбе
В июле прошлого года президент России Владимир Путин в формате видеоконференцсвязи провел встречу с зоозащитниками страны. В разговоре участвовал Карен Даллакян, он рассказал историю львенка.
После встречи глава государства поручил Генпрокуратуре страны и МВД России проверить факты нарушения закона об обращении с животными.
Избежал наказания
После вмешательства главы государства 18-летнего фотоживодера, мучителя Симбы, нашли. В июле 2021 г. в городе Избербаш (Дагестан) решением мирового судьи обвиняемому назначено наказание в виде ограничения свободы сроком на шесть месяцев. За решетку, увы, он не попал.
Карен Даллякян считает наказание слишком мягким. Он уверен: за пляжным фотографом стоит огромная криминальная сеть торговли краснокнижными животными.
Царь Симба. Фото: Кристина Высоцкая/предоставлено телеканалу Царьград.
Смотрите какой красавчик!
Мы публикуем семь фото разных этапов жизни Симбы, чтобы вы убедились, какой сложный путь прошел малыш, сколько добра и усилий вложено в его спасение.
История очаровательного львенка, не потерявшего доверия к людям, учит всех нас главному — любви. В том числе, к братьям нашим меньшим.