Самоубийство основательницы FEMEN в Париже - логичный финал неолиберализма
Оксана Шачко получила признание публики, деньги и популярность в 31 год, но все равно ушла из жизни добровольно
В СМИ и социальных сетях появилась информация о самоубийстве одной из основательниц движения Femen в Париже. Мы не собираемся злорадствовать по этому поводу, а предлагаем разобраться в психологических и философских причинах данной ситуации.
Первыми о смерти Оксаны Шачко написали авторы telegram-канала Paris Burns – «Париж горит», который вела знакомая Шачко. Сообщается, что активистка наложила на себя руки 23 июля в своей парижской квартире.
«Мне довелось видеться и общаться с Оксаной в Париже. Несколько раз она приходила в наш сквот. Мы пытались вытаскивать её на акции, но парижская богема поглотила её. У Оксаны было много выставок, внимание прессы, богатые друзья. За последние 2 года она пыталась покончить с собой два раза. Третья попытка, к сожалению, оказалась успешной. Очень тяжело. Ксюха, мы же тебя любим. Мы всё это время были рядом, не фейковые, настоящие... Отчаяние и бессилие. Простите».
Оксана была одной из главных фигур в движении FEMEN. Это организация известна скандальными выходками женщин с оголенным бюстом: они нападали на полицию, политиков, храмы, спиливали кресты – Шачко была одной из соучастниц акции, спровоцировавшей печально известный «Крестоповал» по всей территории исторической Руси. Самой Шачко и ее «подвигам» посвящено немало роликов на Ютьюбе, вот один из них.
Источник: Tyra F
Последние два года жизни Шачко можно отследить через ее страницу в социальной сети Инстаграм. Первый доступный пост – разрешение на въезд на территорию Франции в качестве политического беженца.
Последним стало изречение: «Вы – фейки». Если верить источникам, именно такую предсмертную записку оставила Шачко в своей квартире.
А что же было между этими записями, которые разделяет отрезок времени более чем в два года? Внимание западной прессы, финансирование, образ жизни парижской богемы и бесконечное надругательство над собственной культурой и традицией. Вот ролик, посвященный открытию выставки уроженки Хмельницкого:
Источник: Alain Margot
Иконы вообще не давали Шачко покоя, она поиздевалась над многими традиционными иконописными сюжетами. Желающие могут посмотреть в интернете, но назвать это искусством язык не повернется. И вот теперь стоит задаться главным вопросом: почему это произошло? Ведь, казалось бы, по либеральным, или незалежно-украинским меркам Шачко пришла к успеху и приобщилась к той самой Эуропе на максимально глубоком уровне. Какое-никакое, а все же признание парижского общества, деньги, внимание СМИ, и такой конец в 31 год. Видимо, человеку нужно не только нечто материальное. А в духовном плане Оксана встретилась с тем, к чему стремится либерализм и материализм вообще. Просто сделала это быстрее других. Если долго смотреть в бездну, бездна начинает смотреть в тебя. А потом она тебя проглатывает.
Тут добавить нечего, кроме одного. Учитывая, что Шачко была родом с Украины, сейчас кому-то хватит ума обвинить во всем российские спецслужбы. Кроме того, возможен еще сценарий, аналогичный инсценировке убийства Аркадия Бабченко, при котором активистка FEMEN оживет и обвинит во всем кого-то, кто ей не нравится. В любом случае, солнце не зря садится на Западе – именно там нас ждет смерть.