"Хотели запретить нам критиковать чиновников": учитель из Верхнеуральска рассказала о сути конфликта
Преподаватель математики из Челябинской области недавно выиграла суд у школы, в которой работает. Ее отстранили от классного руководства тайным СМС-голосованием родителей по надуманным обвинениям. В чем же настоящая суть конфликта?
В начале октября прошлого года на имя директора школы несколько родителей написали заявление. Требовали отстранить учителя Юлию Бухтиярову от классного руководства. Обвинили ее в том, что она не проводила родительские собрания в период пандемии.
Все обвинения я опровергла, предоставив доказательства в виде протоколов родительских собраний и скрины с телефона. По поводу обращения было проведено два собрания. На втором в присутствии чиновников из местного управления образования тайным голосованием родителей было определено, что я больше не буду работать со своим классом,
— говорит Юлия Бухтиярова.
Часть родителей на второе собрание не пришла. И для них организовали голосование с помощью... СМС-сообщений на номер телефона директора.
— На позицию выступивших против меня не повлияли даже слезы собственных детей, которые были категорически не согласны с моим отстранением. Дети неоднократно говорили о том, что их родители заставили подписать требование моего отстранения и предложили мне написать ответное письмо.
Но директор школы все же отстранила педагога от классного руководства с формулировкой "в связи с утратой родительского доверия".
— В СМИ писали, что родители, которые обратилась к директору школы с просьбой сменить классного руководителя, работают в бюджетных организациях. Они зависимы от властей и потому вынуждены лгать?
— Нет, не все родители бюджетники. Но даже те, кто не работают в бюджетной сфере, все равно зависят так или иначе от районного руководства. И недавний конфликт в ЦРБ показывает, что слово главы района не последнее в разрешении конфликта между сотрудниками и руководством больницы, хотя эта организация подвластна руководству области. Люди боятся остаться без работы.
Все, что было написано в письме на имя директора этими родителями против меня, они не смогли доказать на родительском собрании другой части родителей, они даже не стали высказываться и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
— Вторая часть родителей Вас поддержала. Этот лагерь, по-видимому, составляют люди не бюджетных профессий?
— На родителей, которые поддержали меня, в большинстве своем, районное руководство не может оказать влияние. А еще среди них есть люди со стержнем, с собственным мнением.
— Почему Вас решили отстранить от классного руководства? Хотели просто уязвить, или лишить доплаты?
— Я первая в коллективе отказалась от участия в ГИА* без положенной оплаты. Считаю, что педагоги не обязаны работать на экзаменах за бесплатно. Также мой сын, будучи общественником, контролирует деятельность начальника управления образования Натальи Урцевой.
Все началось с того, как команда проекта "Преданное наследие" (это проект, который создал сын и муж Юлии Бухтияровой — прим. ред.) не дала реорганизовать школу в поселке Урлядинский. По опыту других школ района реорганизация — это отложенное на несколько лет закрытие школы. Потом было заявление учителей первой школы Верхнеуральска о возможной забастовке, где я принимала активное участие.
Весной прошлого года мой сын выпустил расследование о том, как начальник управления образования в самый разгар пандемии получила премию. Это в то время, когда люди или сидели без работы, или испытывали финансовые трудности. Возможно, в этом и кроется причина давления. Плюс — это попытка лишить мою семью части дохода. Но первоочередной целью было именно очернить меня и показать, что мы не имеем права критиковать чиновников.
— С учениками проблем не бывает?
— Свою работу я делаю ответственно и качественно, во взаимоотношениях с детьми у меня проблем не возникает, даже самые шумные классы ведут себя спокойно на моих уроках. Единственной возможностью оказать давление на меня — это заставить родителей очернить мою репутацию.
Еще за несколько недель до этой истории из моего класса ушли две девочки, дочери чиновников. Возможно, их родители и выступили координаторами этой акции. А чтобы отвести от себя подозрение перевели своих детей в другой класс. Мне рассказали о встречах между этими родителями и инициаторами письма директору школы, в котором на меня вылили ушат грязи.
Некомпетентность на местах сыграла свою роль и меня отстранили от должности. Абсолютно незаконно, что и подтвердил суд, который вернул мне классное руководство.
* ГИА – это аббревиатура, которая объединяет понятия ЕГЭ и ОГЭ и расшифровывается как государственная итоговая аттестация.